Ведётся набор в походы:
Дорога домой
Активные приключения:
Дорога домой
Хлеб и зрелища
Золотая лихорадка
Лэйв. Тайны миров
Добро пожаловать, гость!
Представьтесь:
Имя:
Пароль:

   

 
История Космонавта
• Автор: Кронос_Дрейк • 22 Ноя 17 • Комментарии: 3  
Большинство детей, которым ещё не исполнилось и 5 лет и мысли которых ещё не осквернены окружающим их миром, имели яркую мечту, по-детски чистую и невинную. Многие хотели стать военными, что бы спасать людей от опасностей и приносить только мир, хотя и не представляют, что профессия военного напрямую связана со смертью. А кто для них военный? Это добрый дяденька в красивой форме, так похожий на любимого всеми дядю Стёпу. Другие же дети мечтают стать храбрыми космонавтами и исследовать небо, быть ближе к звёздам и возможно посещать соседние планеты. Для этих детей, эталоном "хорошего человека" всегда был и будет Гагарин, первый известный космонавт России.
Именно таким ребёнком оказался и я. Всю жизнь мечтавший примерить на себя скафандр заправского космонавта, летать на ракетах и трясти лапу высокопоставленным чиновникам, как это делал Гагарин. Тогда я ещё не знал, что моей мечте суждено сбыться. Теперь же, когда я смотрю на этих детей, глядящих на меня с таким видом, словно увидели самого настоящего супер-героя, я вспоминаю себя.
Как и все нормальные дети, в 7 лет я пошёл в школу, отучился 10 лет, после чего поступил в ВУЗ. Но с вузом у меня случилась неурядочка. Родители мои хотели, что бы я стал хирургом, но химия для меня оказалась слишком сложной, потому я не смог окончить ВУЗ. Меня забрали в армию, в лётное училище. Там, отслужив свои положенные два года, я продолжил свою службу в качестве лётчика-истребителя. Служба моя длилась 3 года, но эти три года прошли как три дня. Служба была достаточно увлекательной, каждую неделю происходили учебные вылеты, иногда приходилось патрулировать воздушное пространство родной страны. Как-никак моя детская мечта стала немного ближе, так как я все-таки был ближе к звездам, летал и ночью и днем.
Как-то раз, перед очередным вылетом, ко мне подошёл комендант и передал мне заказное письмо, которое открыл только по окончании вылета. В письме было приглашение в группу кандидатов в космонавты. Радости моей не было предела. Этот день прошел, словно сон наяву. Все мои сослуживцы поздравляли меня с этим достижением, даже начальство относилось немного мягче, чем обычно. К тому времени, как я получил приглашение с верхов, я уже дослужился до звания лейтенанта.
Буквально через неделю меня вызвали в Москву для того, что бы я прошёл медицинское обследование в авиационном госпитале. Затем прошла очередная мед комиссия, которая признала меня годным к полётам. После этого и началась самая сложная часть жизни космонавта. Ежедневные тренировки, постоянные нагрузки. Но все это прошло не зря. То, что я чувствовал при подъеме на ракету, не сравнится ни с одним из моих самых лучших дней в жизни.
В тот день, когда у меня должен был состояться первый полёт в космос, я чувствовал себя словно на иголках. Смесь страха, неописуемой радости и нервозности. Ведь космические полёты никогда не были простым явлением. Сколько космонавтов и астронавтов погибло только при взлете и сколько погибло при посадке. Эти цифры зачастую пугали даже получше всяких ужастиков.
И вот, я уже сижу в кабине ракеты. Голос из динамика допрашивал меня о состоянии и самочувствии. На фоне слышались другие голоса, которые что-то бубнили по поводу предполётных проверок. Именно этот момент, когда ты сидишь в кабине космического аппарата, но ещё не стартовал, врезался мне в память почище самого острого ножа. Свой первый полёт я буду помнить до конца своих дней.
Буквально, за каких то 20 секунд до старта, на меня накатило такое спокойствие, которое я не испытывал никогда. В кабине стояла полная тишина, даже все эти надоедливые ученые, которые так пеклись о моём самочувствии, куда-то делись. Но потом вновь вернулся голос из динамика и начал обратный отсчёт. Эти 10 секунд длились целую вечность.
Я чувствовал, как нарастала вибрация ракеты, где-то позади что-то шипело, гремело. Все напоминало обычный полёт на самолёте. Но вот зажигание. Жуткий грохот, который сильно ударил в уши и тряска, которая пробирала до самых печёнок. Все это прекратилось, как мне показалось через 5 секунд после зажигания. Резко подскочили нагрузки. Дышать было тяжело, словно могучая рука давила на мою грудную клетку, не давая мне сделать нормальный вдох. Голубое небо, что виднелось из иллюминатора, начало быстро темнеть, словно кто-то включил быструю прокрутку вперёд и теперь, время летело словно локомотив. Было такое ощущение, словно уже наступил вечер. Но на самом деле я покинул привычную атмосферу.
Как только я поднялся до нужной высоты, все перегрузки исчезли, словно их и не было. Необыкновенная лёгкость, которая сравнима лишь со свободным полётом. То, что писали мои предшественники, по поводу невесомости оказалось чистой правдой. Это было некое волшебное ощущение, которое по началу сопровождалось дискомфортом и лёгким подташниванием, но как только мой организм свыкся с новым, неизвестным ему ощущением, все это обрело новые краски.
Чувства переполняли меня, но на их осмысление у меня не было времени. Работа ждала меня. Скоро должна была произойти стыковка модуля с Орбитальной Станцией. Конечно, этот процесс проходил автоматически, но пилот именно для того и нужен, что бы контролировать и подстраховывать автоматику. Живая интуиция и расчёт всегда были лучше холодных расчётов компьютера.
Стыковка произошла довольно таки быстро и плавно. Слышно было, как радовались в центре управления. Первые 10 минут после стыковки, были предназначены для того, что бы аппараты выровняли внутренне давление. Как только 10 минут истекли, послышался разрешающий сигнал. Честно говоря, я чувствовал себя словно школьник, который должен был впервые выступить на сцене. Тяжёлые, герметичные люки открылись с протяжным шипением, и первое что я услышал, выглянув через шлюз, были радостные приветствия «жителей» станции. От такого тёплого приветствия стало даже как-то легче. В первые же минуты я познакомился со всеми аборигенами: капитан всего это разношерстного собрания, Майкл Дир, выходец с Канады оказался довольно таки весёлым и общительным. Его помощник Эндрю МакРивер был Шотландским космонавтом. Он был полной противоположностью капитана, собранный, серьёзный и решительный. Остальные два члена этого братства: Кочегаров Юрий - мой соотечественник и первый Китайский космонавт (или как их называют тайконавтами) с далеко некитайским именем Джон Фэй. Все они достаточно тепло приняли меня в свой коллектив.
Когда я увидел Землю в иллюминатор станции, я был поражён. Земля, со всеми её многочисленными ландшафтами, морями и океанами была словно на ладони. Именно с высоты в 100 километров я понял, как хрупка эта система. С космоса, Земля были в своей первозданной чистоте. Прозрачная атмосфера, голубые моря и океаны, белые облака, зрелищные циклоны с оком в центре. Всей этой красоты не видно, когда стоишь на поверхности. В глаза только бросаются кучи мусора, оставленные туристами, серый, загрязнённый воздух над городами, нефтяные плёнки на поверхности вод, грязная оранжевая пена на берегах рек. Именно тогда я задумался о том, что мы творим со своим домом. Каждый день мы чистим свои квартиры, бережно вытирая каждую пылинку, но мы забываем о нашем общем доме, который так нуждается в нашей поддержке. В последние годы участились сообщения об озоновых дырах, природных катастрофах которые происходили там и тут, о животных, которых вновь занесли в красную книгу, а то и вовсе исчезали. Какое же будущее ждало нас? Если бы все население Земли смогло подняться в космос и посмотреть на Землю со стороны, возможно отношение к природе изменилось бы.
За все время, которое я провёл в космосе, я узнал столько нового и печального. Истощение озонового слоя, повышение общей температуры, уменьшение площади полярных шапок. Именно мой первый полёт на корню изменил моё отношение ко всему.
И вот, когда наступила пора возвращаться домой, я чувствовал себя так, словно я покидал родные места навсегда. Я сроднился со станцией, я привык к её тесноте и думал что мне будет не хватать этой «космической» суеты, но больше всего я жалел о том, что я не смогу с поверхности Земли видеть её красоту.
За нами прилетел американский шаттл и доставил на станцию новых членов экипажа, вместе со всем полезным грузом. Мы, «старожилы» погрузились в шаттл с глубоким чувством печали, но с надеждой, что нам ещё доведётся побывать в этом сказочном месте.
Если честно, то возвращение на Землю для меня оказалось большим испытанием, чем подъём в космос. Страх перед грядущей посадкой, которая могла окончиться плачевно, никак не отпускал мой разум. Я сидел словно парализованный, вцепившись в подлокотники. Шаттл долго время «готовился» к входу в атмосферу, выписывая в космосе пируэты. Какое-то время мы летели вниз головами, по отношению к земле, но потом, космический аппарат принял привычное положение.
Вход в атмосферу был достаточно жёстким. Сильная тряска, плазменные всполохи за иллюминатором и постоянный грохот. Казалось, что космический аппарат вот-вот развалится. В кабине стояло напряжённое молчание. Кто-то безмолвно шевелили губами, читая молитвы, кто-то просто закрыл глаза. Все старались отвлечься от нехороших мыслей. И вот, тряска прекратилась, мы вновь видели приветливое голубое небо, голос какого-то американца прозвучал из динамика. Мы вернулись домой. Оставалось только произвести приземление.
Как только шасси шаттла коснулись земли, я испытал неописуемой облегчение и радость. Я вновь был на земле, я вновь чувствовал тяжесть своего тела, от которого я так отвык и я снова видел белые, пушистые облачка, плывущие по летнему, голубому небу.
Каждый ребёнок мечтает стать космонавтом, даже не представляя себе все те открытия, которые их ожидают за пределами нашей атмосферы. И когда я вижу эти глаза, полные восторга, я невольно вспоминаю себя в детстве.

- Комментарии -
№1 написан 20 Ноя 09 в 20:58 Спам
Кронос_Дрейк
Написалось под впечатлением песни Землян- Трава у дома. Вообразил себя космонавтом и попытался написать "воспоминания" и все те чувства, которые могут испытывать космонавты.
"Автора" этой истории я оставил безымянным, все равно это не играет особенной важности.
Можно назвать и туториалом, так как пробовал "описательную деятельность" на вкус.
Что-то может прозвучать банально, что-то глупо... Но я старался, честно. )
Поставил духовность, потому что в "Истории" поднимается "глобальный вопрос", над которым всем нам стоит задуматься.
По крайней мере попытка поставить вопрос ребром. )
№2 написан 21 Ноя 09 в 23:25 Спам
Эдвард
Жанр рассказа – объективный соцреализм.
Мне понравилось, хорошо, очень ровно написано.
№3 написан 22 Ноя 09 в 00:16 Спам
Маргарита
я согласна с Эдвардом. Это очень аккуратное и плавное, хорошо построенное и идеологическое повествование. Верность идее ничуть не портит его. В общем, хорошо, молодец!

Извините, вам не разрешено добавлять комментарии.



Схема города
Поднебесье
Подземелья

Сказать во всеуслышанье (чат)


Лэйв © 2004 | Создатели сайта: Линнар и Маргарита Сайт создан в системе uCoz