Ведётся набор в походы:
Дорога домой
Активные приключения:
Дорога домой
Хлеб и зрелища
Золотая лихорадка
Лэйв. Тайны миров
Добро пожаловать, гость!
Представьтесь:
Имя:
Пароль:

   

 
Страница 1 из 11
Игра » Неигровое общение » Разговоры на отвлечённые темы » Извечные вопросы ("Если интересно, чем же мы круты..." ©)
Извечные вопросы
Дориан

обратиться по имени

Запись №1 написана 10 Апр 08 в 18:04 Цитата
Еще на заре увлечения ролевыми играми любому, кто заявлял о намерении создать новую игру, задавалось множество вопросов. Любопытные как комары на свет (или как мухи на... - кому какое сравнение нравится больше) слетались на смелого экпериментатора.

Позже все вопросы слились в единые "великие". Их 18, но задают их часто.
Было бы интересно послушать мнение Хранителей (и, возможно, игроков) на этот счет. на екоторые вопросы, быть может, ответа нет или пока нет... Но кто знает, вдруг именно отвечая на эти пункты, вы вдруг выявите слабые стороны проекта, вовремя исправите? Нам всем от этого будет лучше.

1) О чём ваша игра? Именно концепция, без всяческих тех.деталей...

2) Что делают персонажи? бьют монстров, к примеру... (камень в ДнД)

3) Что делают игроки (и Мастер, если он есть)?

4) Как ваш сеттинг (или его отсутствие) помогает реализовать концепцию игры?

5) Как правила по созданию персонажей помогают реализовать концепцию игры? Истинная цель вопроса проста: либо ответ на него красив и очевиден, и тогда всё хорошо, либо он указывает на дыры и нелогичности, и тогда надо думать и исправлять, и будет всё равно хорошо

6) Какие стили игры/поведения ваша игра поощряет (или пресекает)? Желание готично пострадать в динамичной боевой игре тоже вряд ли порадует кого-то кроме самого страдающего.

7) Как именно эти стили игры/поведения в вашей игре поощряются (или пресекаются)? Вот тут лучше перейти к игромеханике, где средствами поощрения могут быть очки опыта (D&D), кубы драмы (7th Sea), повороты судьбы (AiS) или что-то ещё.

8) Кто в вашей игре занимается повествованием и вопросами правдоподобия?

9) Как и чем ваша игра увлекает игроков? В данном вопросе имеется в виду поддержание интереса между наградами (см. 6&7). Например, "преодолеванием препятствий с помощью имеющегося набора способностей в условиях ограниченных ресурсов".

10) Как в вашей игре разрешаются конфликты? Речь не идет о конфликтах игроков, а о боях, столкновениях.

11) Как механика разрешения конфликтов помогает концепции вашей игры? Позволяет ли она, к примеру, выделить героев даже среди героев?

12) Развиваются ли персонажи в вашей игре? Если да, то как? Развитие персонажа может быть не только вверх/вперёд...

13) Как развитие персонажа (или его отсутствие) помогает реализовать концепцию игры?

14) Какого результата вы хотите для игроков, какое вы хотите оставить им впечатление от игры? Словом, почему им должно понравиться?

15) Какие части вашей игры получили больше внимания? Почему? Например, в D&D больше всего правил посвящено бою, потому что большинство конфликтов решается вооружённо, и магии, потому что магия распространена, разнообразна и её любители всегда жаждут новых эффектов.

16) Какая часть вашей игры приводит лично Вас в наибольший восторг? Почему? Это может быть какая-то особенно удачно получившаяся часть: хоть в игромеханике, хоть в описании сеттинга, хоть в чём ещё.

17) Что ваша игра даёт игрокам такого, чего другие игры не могут дать, не дают или даже не обещают дать?

18) На кого рассчитана ваша игра?

Линнар

обратиться по имени

Запись №2 написана 11 Апр 08 в 11:45 Цитата
Занятные вопросы. Попробую на них ответить.
Если я буду где-то неточен, пусть Хранительница Грэтхен меня поправит.

1. Город Лэйв открывает свои врата во все миры, и сюда могут прийти самые разные персонажи. Кто-то из них останется жить в Лэйве, занимаясь своим ремеслом или же отправляясь в походы по другим мирам в поисках богатства и приключений; кто-то воспользуется Лэйвом как переходом из мира в мир, и найдёт те земли, которые ему по душе. Мы верим, что миров бесконечное количество, и странствуя между мирами можно найти всё, что угодно. Соответственно, любой персонаж может найти место, где он сможет реализовать свои амбиции. Если, конечно, будет достаточно умелым и везучим.

2. Персонажи здесь живут. Ищут ночлег, зарабатывают на жизнь, ищут приключения или занимаются ремеслом, совершенствуют свои навыки... Каждый выбирает по себе. И ролевая система, и сама суть Лэйва позволяют персонажам заниматься практически любой деятельностью. Конечно, недобросовестные занятия вроде разбоя или охоты на горожан недопустимы в самом Призрачном городе, но есть же игровые миры... cool

3. Игроки отыгрывают действия своих персонажей. Мастерами становятся игроки, предлагающие интересные сюжеты. Мастера описывают все внешние события и отыгрывают неролевых персонажей в своих сюжетах. В самом Лэйве функции мастеров выполняют Хранители. Для игровых миров будут назначаться мастера.

4. Сеттинг, то бишь ролевая система, призвана контроллировать способности и могущество персонажей, одновременно с этим позволяя создать максимально необычного персонажа, сохраняя относительный балланс в игре. Если концепция Лэйва как игры заключается в том, что существует бессчётное количество миров, то система позволяет описать любой из них, при этом сохраняя реалистичность.

5. Здесь всё примерно так же, как и в предыдущем пункте. Мы позволяем создать максимально необычного персонажа, при этом сохраняя относительный балланс. У каждого персонажа будут сильные и слабые стороны, причём не только с точки зрения боевых характеристик. Вы можете создать персонажа, вообще не умеющего драться, и найти свой путь в игре. Например, плести интриги или заниматься торговлей.

6. В принципе вы можете вести себя так, как вам нравится. Но и последствия будут соответствующими. На наш взгляд наиболее правильной будет линия поведения, наиболее логичная для выбранного вами персонажа. То есть молодому пафосному рыцарю будет простительно произносить пламенные речи в адрес несущегося на него дракона, а вот для воришки-хоббита такие действия будут крайне не логичны (конечно, если он предварительно не укурился чего-нибудь сильнодействующего...) Действия, наиболее логичные для выбранного вами образа, и будут наиболее правильными.

7. Хороший отыгрыш поощряется дополнительными единицами опыта, которые позволяют персонажу развиваться. Также в некоторых случаях хороший отыгрыш будет благотворно влиять на решение квеста.

8. Повествованием, то есть описанием всего, кроме игровых персонажей, занимаются мастера (в вверенных им сюжетах) и Хранители. Игроки, как правило, отыгрывают только действия своих персонажей, хотя мастер может позволить игрокам вмешиваться во внешние события в своём сюжете.
Вопросами правдоподобия на данный момент занимаются те же лица, руководствуясь логикой и здравым смыслом. С момента ввода ролевой системы реалистичность будет обеспечиваться её правилами. Следить за соблюдением этих правил поначалу будут только Хранители, в дальнейшем, возможно, мы будем посвящать в это мастеров.

9. Игрокам предстоит решать массу задач, связанных с жизнью их персонажей. Помимо наград в виде очков опыта персонажам прийдётся добывать деньги, пропитание, защищать себя от жестокого мира... Тем более опыт, получаемый за решённые квесты – вовсе не единственный способ развития персонажа. Чтобы совершенствовать свои навыки, вам потребуется уделять время тренировкам, читать книги, искать учителей, возможно, даже решать квесты. Скучать, словом, не прийдётся.

10. На данный момент всё решает мастер или Хранитель, руководствуясь здравым смыслом. Игроки же должны максимально чётко и понятно описывать свои действия в бою, и чем логичней будут эти действия, тем больше у игрока шансов на победу.
В готовящейся ролевой системе будут подробные правила боёв, требующие от игроков также чёткости описаний. То есть на исход битвы будут влиять как показатели персонажа, так и то, насколько хорошо игрок представляет себе, о чём пишет.

11. Сеттинг позволяет персонажам использовать различную тактику в бою, применять уловки, подлые трюки и всё, на что у них хватит воображения. Таким образом каждый может подобрать наиболее удобный ему способ боя. Персонажи не просто стоят друг напротив друга и наносят друг другу урон, они участвуют в динамичной битве. Ну и разумеется в столь сложной системе боя боевые характеристики героя решают не всё. Адекватная реакция, смекалка, как персонажа, так и игрока, поддержка союзников – всё это может позволить вам изменить ход битвы в вашу пользу.

12. Здесь я буду говорить только о ролевой системе. Персонажи "растут" в двух направлениях: повышают свои физические и ментальные характеристики и совершенствуют навыки. Первый процесс происходит за счёт получения персонажем уровня опытности, по достижении которого он получает определённое количество очков, которые может распределить по своим характеристикам. Для совершенствования навыков потребуются тренировки и обучение.
Помимо прогресса, персонажам доступен и регресс. Если вы будуте неделями просиживать в таверне за кружкой эля, это не придаст вам ни силы ни ловкости, зато вы обрастёте увесистым брюшком, которое будет мешать вам в приключениях. Персонажам необходимо постоянно следить за собой: скудная еда, недосыпание, болезни, травмы – всё это может привести вас к временной или постоянной потере части своих характеристик. Навыки требуют регулярной практики, иначе вы их забудете. Даже зелья, временно повышающие ваши способности, могут нанести вред, если ими злоупотреблять.

13. Каждый персонаж выбирает свой путь развития, подчёркивая этим свою индивидуальность. Благодаря особенностям Лэйва персонажи не ограничены в наборе навыков и их сочетания (воин/маг/вор). Странствуя по мирам, вы можете совершенствоваться в тех областях, которые считаете наиболее важными, можете сочетать навыки разных эпох, попробовать даже изменить свою сущность или ДНК... Чего только не бывает.)

14. Самое лучшее впечатление – это желание играть ещё. =] Мне бы хотелось, чтобы игрокам пришлись по душе наши игры, чтобы они смогли здесь реализовать свои амбиции, создать такого персонажа, которого действительно хотели.

15. Наверное, больше всего мы обсуждаем и продумываем особенности жизни и быта в Лэйве. Для каждого игрового мира придумывается своя культура, а Лэйв является соединением многих культур и эпох. С количеством описаний отдельных мест в городе, их историй и особенностей, могут поспорить разве что ролевые правила. Вот бы ещё набрать всё это... =]

16. Затрудняюсь ответить. Меня в Лэйве восторгает всё, от задумки до дизайна и правил. Наверное, больше всего мне нравится принцип игры, то есть как взаимодействуют персонажи и мастера и как на это (в воображаемом будущем) влияет система.

17. Во-первых, мы позволяем создать почти любого персонажа. На других форумах говорят: "Манчить нельзя, поэтому богов и демонов не отыгрываем". У нас нет запрета на особо могущественных существ. Конечно, обладающего абсолютной силой неубиваемого бога или дьявола мы не можем позволить, но, скажем, не слишком сильное божество, скитающееся по бренному миру вполне можно отыгрывать. Вы можете играть маленьким слабеньким лепреконом или огромным чёрным драконом. У таких персонажей, скорее всего, будут разные приключения, рассчитанные специально на их способности, хотя может быть, им попадётся квест, в котором дракон без помощи лепрекона не выживет...
Во-вторых, у игроков нет необходимости создавать персонажа, сочетающегося с игровым миром, или "настраивать" своего персонажа под каждую игру. Персонаж создаётся вами один раз, и никто не мешает сделать его таким, каким его видите вы. В разумных пределах, разумеется...
В-третьих, мы не требуем изучить игровые правила от корки до корки, на основе полученных знаний самостоятельно составить анкету персонажа и уже затем, межет быть, вы будете допущены к игре. Анкета персонажа заполняется простыми, понятными словами, с минимумом чисел. Создание персонажа можно сравнить с созданием персонажа в компьютерной РПГ. Вам не надо знать механику игры, чтобы играть. Вам необходимо помнить лишь основные правила отыгрыша. Конечно, если есть желание, вы можете углубиться в особенности игры настолько, насколько вам это будет интересно, и это пойдёт вам лишь на пользу. Но категорической обязательности в этом нет. Система работает на вас, а не вы на систему.
В-четвёртых, у нас нет дурацких и ненужных требований к игрокам. Мы стараемся свести к минимуму все моменты, которые могут побудить игрока развернуться и уйти. Насколько это у нас получается – судить вам...

18. Игра рассчитана на максимальный круг интересующихся форумными ролёвками. Мы не собираемся обязывать всех играть по РПГ-правилам, хотя, конечно, в первую очередь наши игры для тех, кто готов ограничить своего персонажа в могуществе.

Дориан

обратиться по имени

Запись №3 написана 11 Апр 08 в 12:36 Цитата
Quote
10) Как в вашей игре разрешаются конфликты?

Просто мысль...
когда-то мы начали разрабатывать ее для "бумажного" приключения, но в итоге игра пошла вообще не в ту степь, и все наработки были забыты в большой толстой папке.

Барды, менестрели, ангелы - т.е. все, кто придет в игру не ради боев, а ради чего-то иного, вряд ли будут рады воееным стычкам. Чтобы дать им возможность реализоваться (и не сделать обузой в отряде), можно ввести некий навык. "Дар слова".

Концепция сыровата, но я попытаюсь изложить.
Итак, при наличии этого навыка игрок может влиять на окружение (союзников и противников). Цели могут быть разные: воодушевление, оповещение, развлечение, вербовка, запугивание, придание боевого духа, отвлечение, умиротворение, убеждение, управление...
Методика проста: персонаж поет, читает стихи, рассказывает что-то... (при этом игроку придется поломать голову над творческой состовляющей своих речей).

У разных целей - разная сложность. Плюс все зависит от того, как к персонажу относятся слушатели. Но эффект может быть весьма полезен в приключениях... например, партия послана за артефактом, по пути встречается отряд уж очень сильных разбойников - убить можно, но какой ценой обойдется победа? И тут в дело вмешивается бард, который кроме лютни и держать-то в руках ничего не может... В зависимости от степени навыка бард может убедить разбойников пропустить отряд (или даже присоединиться), умиротворить их (заверив, что за приключенцами по пятам бежит королевская стража, и если сейчас все быстро не разойдутся, то достанется и "нашим", и "вашим"), запугать, отвлечь (пока пара соратников не перережут горло нескольким разбойником, таким образом значительно изменив баланс сил).

Линнар

обратиться по имени

Запись №4 написана 11 Апр 08 в 22:37 Цитата
Да, идея дельная и интересная. У нас это будет реализовано рядом навыков, таких как красноречие, артистизм, лидерство и т.п. Я подумаю насчёт возможности для бардов и подобных придавать союзникам сил песней или другим выступлением.
Дориан

обратиться по имени

Запись №5 написана 12 Апр 08 в 07:50 Цитата
Скажу за себя - пока Лэйв привлекает за счет следующего:

- гениально написанная первая страница, благодаря которой каждый заглянувший чувствует себя как дома;
- непринуженная обстановка: хранители не ставят знак равенства между такими понятиями как "новичок" и "неумеющий играть". На других форумах это встречается довольно часто.
- нет небходимости подгонять свои амбиции игровые к требованиям мира
- буквально неограниченность в идеях - за пределами призрачного города можно реализовать все - самые дикие фантазии игрока, самые смелые замыслы мастера
- относительно быстрая реакция на действия (посты) игрока со стороны мастеров и хранителей

Чего не хватает?
Хранители об этом знают - упорядоченности (т.е. системы). Я бы рекомендовал не дожидаться того момента, когда всё будет адаптировано к Лэйву, а вводить уже готоое малыми порциями. Тогда игрокам не придется напрягаться, перестраиваясь на новый лад... Да и интрига сохранится - каждый раз что-то новое - это супер!

Какой-то околоролевой деятельности - конкурсов, к примеру. Естественно, связанных с Лэйвом. Что это даст? Активизируются те, кто давно зарегистрирован, но не пишут. Будет шанс "молодым" заявить о себе, как об игроках талантливых. В конце концов, произойдет более тесное общение между игроками, которого сейчас я не наблюдаю вообще.

Ну и на будущее - если постоянный приток новых игроков не сбавит темпы, то хранителям нужно будет подумать о том, чтобы расширить "штат" тех, кто использует аккаунт Лэйв. Иначе возможны "завалы" - когда в день придется десятки постов писать, не считая остальной работы по форуму. Поверьте - если форум хороший (а это целиком относится к Лэйву), то такая ситуация не так далеко, как вам кажется...

С уважением,

Добавлено (12 Апр 08, 07:50)
---------------------------------------------
Ах да... Простое правило для мастера, одинаково действующее во всех проявлениях ролевых игр: Мастер не имеет право задерживать игру.

Т.е., применительно к форумным играм, мастер должен стараться отписываться не реже 1 поста в сутки. Это игрокам позволительно долго думать, по несколько дней не писать... В любой ситуации, когда игра затормозилась, последним в теме должен быть пост мастера. А не пост игрока, сиротливо ожидающего, когда "его высочество" наконец-то справится с неожиданной ситуацией и решит, что там дальше-то будет...

smile

Маргарита

обратиться по имени

Запись №6 написана 12 Апр 08 в 13:45 Цитата
От себя хотела бы добавить ответ на 16 вопрос.
Какая часть вашей игры приводит лично Вас в наибольший восторг? Почему? Это может быть какая-то особенно удачно получившаяся часть: хоть в игромеханике, хоть в описании сеттинга, хоть в чём ещё.

Когда-то когда я пришла в Лэйв и начала играть, как вполне обычный новичок, блуждающий по тропам smile , и поняла, что хотела бы иметь своё дело, то воплотила в жизнь очень старую, ещё детскую фантазию о маленьком уютном кафе. Поэтому, наверно, "Лавандовые Сумерки", это любимая локация и одно из наиболее привлекательных мест в Лэйве, хотя я люблю этот город весь. Потом потихоньку у меня в Лэйве начало "складываться семейство" smile Теперь я бабушка троих внуков и одной очаровательной внучки, мама двоих сыновей, незлая свекровь, крестница Линнара и вообще всячески полезная горожанка, должен же кто-то готовить по утрам вкусный кофе wink , словом, я воплотила в жизнь, хотя бы виртуальную, свои мечты... smile Наверно в Лэйве, каждый найдёт что-то для себя, вот я, например, нашла в себе хранительницу Призрачного города smile
Мне очень нравятся лэйвонские карты. Я имею в виду карты других миров, котрые, у меня появилась возможность, рисовать в огромном количестве. Хотя каждый желающий может предложить свой мир и по желанию, нарисовать к нему карту. А ещё мне нравятся эти самые другие миры.
Ещё, я считаю, идея с обращениями (леди, сэр, господин, матрона, сударь и прочими, какие придумают жители), удачная. И, да, сезоны. То, что у Лэйва есть календарь и сезоны с кратким описанием – это здорово. Может быть, это всё не так, конечно, но мне нравится.
И хотела бы ещё добавить по поводу мастеров.
Я согласна с сэром Дорианом, что мастер не должен тормозить сюжет ни в коем случае, но и требовать от игрока, мастерящего своё приключение, появляться каждый день было бы не совсем правильно. У многих юзеров рунета часто бывают проблемы с сетью, может просто не быть физической возможности появляться в и-нете больше пары раз в неделю. Не все же, как я, например, сидят на безлимитном тарифе какого-нибудь быстро провайдера, да и домашних дел может набираться столько, и, как обычно, внезапно, что пальцы к вечеру просто не доползают до клавиатуры. Так что ограничений на свободу мастера, появляться в сети так же часто, как и жителя, думаю, не будет. Возможно, мастера найдут способ описывать события так, чтобы от одного их поста до другого у приключенцев была масса дел...

Дориан

обратиться по имени

Запись №7 написана 12 Апр 08 в 14:35 Цитата
Quote (Грэтхен)
Возможно, мастера найдут способ описывать события так, чтобы от одного их поста до другого у приключенцев была масса дел...

Высший класс для мастера, кстати!

Quote (Грэтхен)
Потом потихоньку у меня в Лэйве начало "складываться семейство" Теперь я бабушка троих внуков и одной очаровательной внучки, мама двоих сыновей, незлая свекровь, крестница Линнара и вообще всячески полезная горожанка, должен же кто-то готовить по утрам вкусный кофе , словом, я воплотила в жизнь, хотя бы виртуальную, свои мечты...

Хотелось бы посмотреть на "Сумерки", когда вечерком там соберется вся родня...)

Эдвард

обратиться по имени

Запись №8 написана 12 Апр 08 в 14:55 Цитата
Вся родня крайне редко собирается вместе. Каждый занят своими делами, так что это более возможно в таверне у Эйрика или дома у меня в "Мудрости Древних".
Дориан

обратиться по имени

Запись №9 написана 14 Апр 08 в 04:30 Цитата
Было бы весьма интересно получить ответ на 16 вопрос и от старожилов)
Каран

обратиться по имени

Запись №10 написана 16 Апр 08 в 10:43 Цитата
Quote (Дориан)
Мастер не имеет право задерживать игру.

Хм, это видимо и ко мне относится. sad Постараюсь впредь почаще появляться. shy
Игра » Неигровое общение » Разговоры на отвлечённые темы » Извечные вопросы ("Если интересно, чем же мы круты..." ©)
Страница 1 из 11
Поиск:
Схема города
Поднебесье
Подземелья

Сказать во всеуслышанье (чат)


Лэйв © 2004 | Создатели сайта: Линнар и Маргарита Сайт создан в системе uCoz