Ведётся набор в походы:
Дорога домой
Активные приключения:
Дорога домой
Хлеб и зрелища
Золотая лихорадка
Лэйв. Тайны миров
Добро пожаловать, гость!
Представьтесь:
Имя:
Пароль:

   

 
Базовые правила
Основы игровой механики

Игровая механика Лэйва основана на правилах GURPS. Оригинальные правила этой системы вы можете найти здесь. Лишь небольшое количество правил было модифицировано, так что изучение оригинальной книги правил даст вам достаточно полное понимание системы.

Из-за отсутствия времени (и из-за желания поскорее начать играть) не все данные о механике перенесены на страницы библиотеки. Если вас интересует что-то дополнительное – задавайте вопросы в комментариях.

Основы механики

Эффективность действий персонажей определяется бросками дайсов. В игре используются только d6 (то есть шестигранные кубики). Для бросков мастера могут использовать этот инструмент.

Существует три основных типа проверок: проверки на успех, проверки реакции и проверки урона.

Проверки на успех

Мастер бросает 3d6 (три шестигранника) и сравнивает результат с навыком или атрибутом, который в данный момент проверяется. Если результат броска меньше или равен навыку или атрибуту, бросок считается успешным. Мастер также может назначить поправки за сложность.

Пример. Мастер проверяет силу персонажа, чтобы понять, сможет ли тот выбить дверь. Сила персонажа равна 9. Дверь хлипкая, поэтому мастер добавляет +2 к силе персонажа за лёгкость задачи. На дайсах выпадает 3+3+4=10, это меньше, чем 9+2. Персонаж смог выбить дверь.

Проверки реакции

Нужны, чтобы понять, как к вам относится тот или иной персонаж (NPC). Мастер бросает 3d6, и в этом случае чем больше результат, тем лучше. Мастер также может применить модификаторы реакции: за вашу хорошую внешность, за навык красноречия, за грубое поведение и за много чего ещё. При итоговом результате 10 – 12 реакция будет нейтральной, при меньшем – худшей, при большем – лучшей. Такие проверки делаются не всегда, иногда мастер может предрешить отношение своих персонажей к вам.

Проверка урона

Урон, считается по формуле "дайс + модификатор". Если оружие наносит 4d+2 урона, значит, мастер должен кинуть 4 шестигранника и к полученному числу прибавить 2. Также возможны варианты с вычитанием (3d-1) и умножением (2d×5).

Персонажи

Персонажем, по большому счёту, называется любое существо в игре, хотя чаще так говорят о разумных существах. Персонажи делятся на два типа: персонажи игроков (ПИ) и персонажи мастера (ПМ). ПИ – это главные герои нашей истории, ПМ – это, чаще всего, "актёры второго плана" и "массовка". Хотя они тоже могут быть очень важны.

Все персонажи имеют обширный список параметров, определяющих, что персонаж может сделать, а чего не может. Каждый параметр имеет определённую цену в очках персонажа (о.п.), у некоторых негативных параметров эта цена может быть отрицательной. Сумма очков персонажа за все его параметры называется уровнем персонажа.

Создание персонажа

При создании персонажа вам даётся 100 очков персонажа (о.п.), на которые вы можете приобрести способности, навыки и многое другое. Вы также можете взять недостатки, которые будут давать вам дополнительные очки персонажа.

У всех параметров, которые можно приобрести, указана цена в о.п. Если параметр имеет отрицательное воздействие (как все недостатки), его цена записывается со знаком минус. Эту цену вы прибавляете к своим неизрасходованным очкам персонажа. Например, "кровожадность" стоит -10 о.п.; это значит, что взяв этот недостаток, вы получите бонусные 10 очков персонажа.

Раса

Это "фундамент" персонажа. Раса задаёт начальные значения многих параметров, в первую очередь базовых атрибутов, а также может давать способности, которые нельзя купить за очки персонажа (например, крылья).

Базовые атрибуты

Это сила, ловкость, здоровье и интеллект. Четыре основных составляющих каждого существа, описывающих лишь общие черты. Средним показателем для каждого атрибута считается 10. Стандартное значение для атрибутов зависит от вашей расы (см. список рас). Приобретение значений сверх стандартных стоит очков персонажа, в размере указанной ниже цены за каждую единицу. Понижение атрибутов ниже стандартных значений, наоборот, приносит вам очки (в том же размере, что и за приобретение).

Сила определяет, сколько ранений вы способны выдержать, сколько вы способны унести, как сильно вы бьёте. Цена единицы силы: 10 о.п.

Ловкость определяет вашу скорость, способность держать равновесие, уворачиваться от ударов и ваши базовые способности в большинстве физических навыков. Цена единицы ловкости: 20 о.п.

Интеллект определяет все умственные способности, бдительность, волю, а также влияет на все ментальные навыки. Цена единицы интеллекта: 20 о.п.

От здоровья зависит, как редко вы будете болеть, как быстро уставать и как быстро вы оправитесь от повреждений. Цена единицы здоровья: 10 о.п.

Вторичные черты

В то время как базовые атрибуты лишь описывают общую "направленность" персонажа, вторичные черты напрямую показывают, что персонаж может. Большинство вторичных черт зависят от базовых атрибутов; некоторые черты можно повышать или понижать напрямую, платя (или получая) указанное количество о.п. 

Жизнь (выражается в единицах жизни, е.ж.) соответствует количеству урона, который может выдержать персонаж. Количество единиц жизни равно показателю силы. Цена единицы жизни: 2 о.п.

Сила воли позволяет противостоять шоку, страху, красноречию, соблазнению и прочим попыткам сбить персонажа с толку. Равна интеллекту. Цена единицы воли: 5 о.п.

Восприятие позволяет заметить что-либо важное, например, следы на земле или притаившегося в кустах врага. Является совокупностью всех органов чувств. Цена единицы восприятия: 5 о.п.

Вы также можете изменить восприятие для отдельного типа чувств: зрения, слуха или обоняния/вкуса (идут вместе). В таком случае стоимость одной единицы составит 2 о.п.

Усталость (выражается в единицах усталости, е.у.) определяет, как долго вы способны заниматься изнурительной работой. Количество е.у. равно здоровью. Цена единицы усталости: 3 о.п.

Базовая скорость – это совокупность рефлексов и расторопности. Влияет на скорость передвижения, уклонение от атак и инициативу в бою. Считается по формуле: (ловкость + здоровье)/4 (не округлять). Цена за 0,25 (четверть единицы): 3 о.п. (нельзя изменять больше, чем на 2 единицы).

Базовое движение – это скорость обычного бега в метрах в секунду. Равна базовой скорости, округлённой вниз. Можно ускориться ещё на 20% от этого значение, в обмен на дополнительную усталость. Цена за 1 м/с: 5 о.п. (нельзя изменять больше, чем на 3 м/с).

Уклонение позволяет уворачиваться от атак. Уклонение = базовая скорость (округлённая вниз) + 3. Мастер совершает проверку уклонения, когда вы пытаетесь увернуться от чего-либо.

Базовый груз (БГ) – это вес, который вы можете поднять одной рукой за секунду. Считается по формуле: (сила2)/10. За 2 секунды вы сможете поднять БГ×2, За 4 секунды – БГ×8

Нагрузка отражает вес, который вы можете нести. Нагрузка вычисляется из БГ и делится на 4 уровня. Чем выше уровень вашей нагрузки (то есть чем больше хлама вы тащите на себе), тем медленней и неповоротливее вы становитесь.

Основная рука. Имеется ввиду, правша вы, левша или обоюдорукий. За исключением последнего случая, персонаж получает -4 на все попытки сделать сколь-либо сложное действие "не той" рукой. Обоюдорукий персонаж не получает этого штрафа, но такая особенность стоит 5 о.п.

Урон, наносимый в ближнем бою, зависит от типа удара (колющий или рубящий) и силы.

Температура комфорта. По умолчанию считается, что представители вашей расы хорошо себя чувствуют в промежутке от 0 °С до +30 °С, при наличии соответствующей погоде одежды. Длительное нахождение за пределами своей температуры комфорта грозит потерей дополнительных очков усталости и более серьёзными последствиями. Для рас, чья температура комфорта отличается от стандартной, это указано в расовом шаблоне. Способность "устойчивость к температуре" увеличивает этот диапазон, в то время как недостаток "низкая устойчивость к температуре" снижает.

Внешность

Это не только текстовое описание того, как персонаж выглядит. Определенные черты внешности влияют на игру (и стоят очков персонажа).

Модификатор размера (МР)

Чем больше персонаж, тем проще по нему попасть, тем выше его стандартная сила. И у больших, и у маленьких существ есть свои преимущества и недостатки. Модификатор размера используется при подсчёте многих показателей. Для человекоподобного существа ростом больше 1,5 метров, но меньше 2-х, МР равен 0. Большие создания получают больший модификатор размера, меньшие – меньший.

Рост

Для каждой расы в игре описаны нормы роста. Если рост вашего персонажа выходит за эти рамки – это недостаток.

Карлик получает МР-1, -1 к базовому движению, -2 к маскировке и бонусные -15 о.п. 

Гигант получает МР+1, +1 к базовому движению, -2 к маскировке, и скидку 10% на повышение силы и е.ж.

Вес

То же самое, что и для роста – выход за расовые рамки считается недостатком (и усложняет вам жизнь). Учтите, что лишний вес персонажа считается, как нагрузка!

Худой персонаж получает -2 к силе при попытках противостоять толканию, -2 к маскировке и его здоровье не может превышать 14. -5 о.п.

Полный получает -1 к маскировке, +1 к плаванию и +1 к попыткам противостоять толканию. -1 о.п.

Толстый (130% от макс. веса и больше): -2 к маскировке, +3 к плаванию, +2 к попыткам противостоять толканию и его здоровье не может превышать 15. -3 о.п.

Очень толстый (150% от макс. веса и больше): -3 к маскировке, +5 к плаванию и +3 к попыткам противостоять толканию и его здоровье не может превышать 13. -5 о.п.

Соотношение силы, роста и веса

Найдите в таблице итоговую силу своего персонажа (после применения модификаторов от класса и линз) и выберите рост и вес из соответствующих значений. Затем примените поправку, указанную в описании вашей расы.

Сила6 и меньше7891011121314 и больше
Рост130-155137-162145-170152-177157-182162-187170-195177-202185-210
Вес30-6037-6745-7552-8257-8762-9770-11077-12285-135

Привлекательность

Выражается в модификаторе к реакции окружающих. Некрасивые персонажи получают бонусные о.п., красивые – платят их.

Отвратительная внешность: -4 к реакции, -16 о.п.

Уродливая внешность: -2 к реакции, -8 о.п.

Непривлека­тельная: -1 к реакции, -4 о.п.

Средняя: никаких бонусов.

Привлекательная: +1 к реакции, 4 о.п.

Красивая: +2 к реакции (+4 от тех, кого привлекают представители вашего пола), 12 о.п.

Прекрасная: +3 к реакции (+6 от тех, кого привлекают представители вашего пола), 16 о.п.

Социальный фон

Персонажа описывает не только то, что он может и чего не может, но также и положение в обществе. От родного мира персонажа может зависеть многое.

Технический уровень (ТУ) 

Показывает, из насколько развитого мира пришёл ваш герой. Представители примитивных миров будут иметь проблемы с любыми техническими устройствами, а выходцы из высокоразвитых миров, наоборот, могут иметь знания, и, возможно, предметы, дающие им большое преимущество перед обычными "средневековыми" персонажами. 

ТУ0. Каменный век. Никакие технологии недоступны. -10 о.п.

ТУ1. Брозновый век. Качественная сталь и сложные механические приспособления в мирах с таким ТУ недоступны. -5 о.п.

ТУ2. Средневековье. Лэйв относится к этому ТУ, хотя в Лэйве есть много вещей, заимствованных из более развитых миров. 0 о.п.

ТУ3. Паровая эра. Для любителей стимпанка. 5 о.п.

ТУ4. Современность. 10 о.п.

ТУ5. Будущее. Бластеры, полёты в космос. 15 о.п.

Богатство

Определяет качество и количество имущества. По умолчанию персонажу даётся 2 лэйвонских золотых, из которых часть он тратит на приобретение начального имущества, а часть оставляет для игровых расходов на первое время. Вы можете изменить начальное состояние, изменив свой уровень богатства.

Нищий персонаж не имеет ничего, кроме своей одежды. -25 о.п.

Бедный. 8 серебряных. -15 о.п.

Небогатый. 1 золотой. -10 о.п.

Средний. 2 золотых. 0 о.п.

Обеспеченный. 4 золотых. 10 о.п.

Богатый. 10 золотых. 20 о.п.

Очень богатый. 40 золотых. 30 о.п.

Жутко богатый. 200 золотых. 50 о.п.

Репутация

Репутация – это бонус к реакции среди определённой группы персонажей. Предполагается, что на момент начала игры ваш персонаж не известен где-либо в игровых мирах. В дальнейшем персонаж может заработать себе различную репутацию в разных местах.

Языки

По-умолчанию, ваш персонаж знает один язык (родной) и его письменность. Вы можете приобрести знание дополнительных языков, или отказаться от знания родного (или только от умения читать/писать) в обмен на о.п.

Знание любого языка выражается четырьмя уровнями:

Нет – вы не знаете этот язык. 0 о.п.

Ломаный – вы с трудом говорите/пишете на этом языке. 2 о.п.

Акцент – вы нормально говорите/пишете, но вашу речь легко отличить от речи носителя языка. 4 о.п.

Родной – вы говорите/пишете на этом языке, как на родном. 6 о.п.

Если вы хотите взять только устное знание языка, или только способность писать на нём, заплатите половину указанной стоимости. Уровень языка может быть различен для устной и письменной речи, например: орочий (родной/ломаный) будет стоить 4 о.п. (6/2 за устный + 2/2 за письменный).

Если вы снижаете свое знание родного языка, вы получаете количество о.п., равное разнице между максимальным уровнем знания и вашим итоговым. Например, гномский (акцент) даст малограмотному гному -2 бонусных о.п. (6-4), а орочий (ломаный/нет) даст -5 о.п. (и этот орк будет крайне несговорчив).

Когда вы встречаете представителя вашей расы в другом мире, есть шанс, что ваши языки будут похожи. Помните также, что каждый, кто попал в Лэйв, получает знание лэйвонского на том же уровне, на каком он знает свой родной (то есть орк из предыдущего примера так и останется несговорчивым).

Знакомство с культурой

По-умолчанию ваш персонаж хорошо разбирается в особенностях своей родной культуры, а представители других культур могут ввести его в заблуждение (персонаж получает штрафы ко всем ораторским навыкам). Знакомство с одной дополнительной культурой стоит 1 о.п. за культуру схожей расы и 2 о.п. за культуру расы, сильно отличающейся от вашей. Например, для персонажа-орка знакомство с культурой гоблинов будет стоить 1 о.п., а с культурой эльфов – 2 о.п.

Также есть шанс, что встреченные вами представители знакомой расы будут обладать принципиально другой культурой, чем типичные представители этой расы.

Способности

Это сильные черты персонажа, такие как хороший слух, сильная воля или способности к магии. Способности, как правило, даны вам от рождения, то есть приобретать их можно только при создании персонажа. Иногда, конечно, могут случаться экстраординарные ситуации, в которых вы можете получить новую способность, но такое происходит очень редко.

(Список способностей на доработке)

Недостатки

Это отрицательные черты вашего персонажа. Спрашивается, зачем персонажу вообще нужны отрицательные черты? Есть две причины: во-первых, в обмен на недостатки вы получаете дополнительные очки персонажа, на которые можете сделать его ещё чуть-чуть круче, и во-вторых, это попросту реалистично. Недостатки ограничивают возможности персонажа, как, например, плохое зрение или рассеянность.

(Список недостатков на доработке)

Причуды

Не ограничивая персонажа с точки зрения игровой механики, причуды просто требуют отыгрыш. Это могут быть любые заметные черты, пристрастия и привычки. Вы можете взять до пяти причуд, чтобы получить по дополнительному очку персонажа за каждое, а заодно обеспечить себя весёлым отыгрышем.

Навыки

Это всё, что персонаж умеет делать. Махание мечом, сбор целебных трав, рыбная ловля, алхимия... Навыков очень много. И вы всегда можете придумать новый навык.

Список навыков

Имущество

Всё, чем владеет персонаж. Совокупность наличности и стоимости всех имеющихся у персонажа предметов определяется уровнем богатства.

Цены: оружие и доспехи
Цены: пища и услуги таверны



Этот свиток принесли в Лэйв 08 Авг 11
За свитком следит: Линнар
Если у вас есть добавления, напишите заметку на полях, и следящий за свитком перенесёт ценные знания в текст свитка.

- Комментарии -
№1 написан 02 Авг 11 в 00:14 Спам
Тыр_и_Уррррр
оу... мы с Урриком нашли. о.О случайно проходили мимо и нашли... ПРАВИЛА?!
№2 написан 02 Авг 11 в 10:53 Спам
Линнар
Молодцы.) Вашим персонажам будет маленькая плюшка, за внимательность.
№3 написан 02 Авг 11 в 12:50 Спам
Тыр_и_Уррррр
а у нас их много. Помимо нас с Уррррр у нас есть ещё трактирщик-орк из "Здесьеды!" и неопределённое количество детей, которых мы не хотим отыгрывать. Будем считать, что они просто есть, мы их по-своему, по-орочьи, любим и заботимся о них. Так ведь можно устроить с точки зрения правил?
А ещё вот про животных я не понял (Тыр). А как заявлять варга, Пса-из-Хлама и гильдийского ослика?
№5 написан 02 Авг 11 в 12:56 Спам
Линнар
Я забыл упомянуть третий тип персонажей – сопровождающие персонажи – это как раз дети, подчинённые и разумные питомцы, как варг и Пёс-из-хлама. Для них есть специальные правила, я просто не успел перенести их сюда.

А ослик – это просто имущество.
№4 написан 02 Авг 11 в 12:56 Спам
Тыр_и_Уррррр
И вот ещё про имущество... У нас с Уррррр есть свой дом очень нестандартной планировки, домик гильдии с небольшим задним двором, где и пристройка для осла и сарай для тачки и сети-лопаты для снега и проч. там же хранятся, кабак и корабль... И что делать? O_o Мы всё это по системе, мне кажется, не протащим.
№6 написан 02 Авг 11 в 13:12 Спам
Линнар
Не торопите события, я всё об этом напишу. Пока могу сказать, что так как лэйвонцы получают дома бесплатно, то никак протаскивать их не придётся. Всё, что касается гильдийского имущества, тоже будет описано достаточно просто.
№7 написан 03 Авг 11 в 01:19 Спам
Тыр_и_Уррррр
а корабль?
№8 написан 04 Авг 11 в 10:27 Спам
Линнар
Некоторые дорогие вещи, полученные честным отыгрышем в Лэйве, можно будет заявить бесплатно.
№9 написан 07 Авг 11 в 05:10 Спам
Охотник
а что будет с игроками, у которых несколько персонажей? игроки оказываются ограничены по количеству собственности или по количеству оказываются ограничены только персонажи?
№10 написан 07 Авг 11 в 15:27 Спам
Линнар
Ты можешь создать двух независящих друг от друга персонажей, или сделать их союзниками за определённую плату.
№11 написан 08 Авг 11 в 16:38 Спам
Neko
правила распространяются на всю игру? включая действия в тавернах\комнатах?
№12 написан 08 Авг 11 в 16:42 Спам
Линнар
Правила будут распространяться на всю игру, как только будут доработаны и протестированы. То есть, ещё не очень скоро. Кроме того, останется какое-то количество походов и, возможно, локаций в игровых мирах, где правила действовать не будут.
№13 написан 08 Авг 11 в 16:44 Спам
Neko
Линнар, спасибо.

Извините, вам не разрешено добавлять комментарии.



Схема города
Поднебесье
Подземелья

Сказать во всеуслышанье (чат)


Лэйв © 2004 | Создатели сайта: Линнар и Маргарита Сайт создан в системе uCoz