Ведётся набор в походы:
Дорога домой
Активные приключения:
Дорога домой
Хлеб и зрелища
Золотая лихорадка
Лэйв. Тайны миров
Добро пожаловать, гость!
Представьтесь:
Имя:
Пароль:

   

 
Магия
Краткое описание магических принципов и список заклинаний


Магия в Лэйве и сопредельных мирах представлена двумя типами: классическая и ритуальная.

Классическая (или универсальная) магия

Действие этой магии основано на манипуляциях мага с маной – магическим фоном мира. Эта магия действует везде, где в мире есть мана. Независимо от мира и расы, каждый маг использует одни и те же силы, хотя внешние эффекты могут и отличаться.

Источники силы

Адепты классической магии черпают свою силу из магического фона мира, дополняя её своими собственными силами. Чем опытнее маг, тем больше сил он берёт из окружающего пространства, и тем меньше – из ресурсов своего тела. Маги также могут пользоваться энергокамнями. Если адепт классической магии попадает в зону с низким уровнем маны, ему придётся тратить больше своих сил для колдовства. В немагических зонах единственное спасение мага – энергокамни.

Школы магии

Несмотря на то, сама магия одинакова для всех миров (а потому и названа универсальной), маги разных земель и народов понимают её по-разному. Школа – это магическое учение конкретной общности магов. У каждой школы свои особенности, ритуалы, рунические языки... И тем не менее, любому магу любой школы доступны все магические эффекты (если только они изучены этой школой), так как последователи всех школ взаимодействуют с одними и теми же силами.
Поэтому маг одной школы может почерпнуть полезные знания из свитков и книг другой школы, если умеет их читать. А маг, обладающий познаниями в двух и более школах, может "переводить" заклинания, делая их доступными представителям этих школ (хотя это и не простой процесс).

Принципы

Спектр магических эффектов очень обширен... Сложно представить себе, на что не способна повлиять магия. Для удобства изучения и разработки новых заклинаний были выделены магические принципы – разделы классической магии, влияющие на определённые части мироздания. Так, магия земли влияет на всё, что связано с элементом Земля, а некромантия – на всё, что связано со смертью и загробным миром. В этом разделе библиотеки списки заклинаний разбиты по принципам.

Техническая сторона

Познания в каждой школе магии – это отдельный трудный навык, основанный на интеллекте. Навык школы влияет на успешность изучения новых заклинаний и чтения магических свитков и книг, но не влияет на качество сотворения уже изученных заклинаний.
Каждое заклинание также считается отдельным навыком, основанном на интеллекте (сложность указана в списке заклинаний). Благодаря универсальности магии, не имеет значения, в какой школе вы выучили конкретное заклинание. Качество сотворения зависит только от уровня данного заклинания (как навыка); записать известное вам заклинание вы можете на языке любой известной вам школы, но качество написанного будет зависеть от ваших познаний в данной школе.

Для тех, что в теме: в книге правил GURPS школы магии – это то, что у нас названо принципами, а то, что у нас названо школами, у них присутствует в виде навыка Тауматология (т.е. наши школы следует трактовать как множество вариантов этого навыка).

Ритуальная (или шаманская) магия

Шаманы, заклинатели духов, жрецы богов, дающих своим последователям особые силы, культисты – все они используют ритуальную магию. Ключевое отличие этого типа магии от классической в том, что заклинатель не взаимодействует напрямую с миром, а получает свои силы через некого посредника. Этим посредником может быть кто или что угодно: от богов и духов до магических кристаллов и человеческих жертв.

Источники силы

Адепты ритуальной магии берут силу из определённого источника. У каждого учения свой источник, свои условия и особенности колдовства. Зачастую жрецы обязаны следовать кодексу, данному своим богом, чтобы не лишиться силы, а шаманы и заклинатели духов должны делать щедрые подношения своим покровителям. Также адепты ритуальной магии ограничены зоной действия своего источника. Оказываясь в другом мире, шаман или жрец рискует лишиться своих сил из-за большой удалённости от своего покровителя. Зато уровень маны не влияет на способности ритуальных магов (если только в описании учения не сказано обратное).

Учения

Шаманы разных народов и земель используют принципиально разные способы колдовства, связанные с разными источниками силы. Двум приверженцам разных учений практически нечему друг друга научить, хотя конечные эффекты их колдовства могут быть схожи.

Доступные заклинания

Каждое учение шаманской магии имеет чёткий конечный набор эффектов, доступных адепту этого учения. Как правило, учение охватывает один-два магических принципа. Если в данном учении доступно значительно большее количество заклинаний, значит, требования данного учения будут соразмерно выше.

Техническая сторона

С игровой точки зрения, каждое шаманское учение – отдельный трудный навык, основанный на интеллекте, а конкретные заклинания считаются приёмами этого навыка. Таким образом нельзя "переводить" заклинания одного учения в другое, но зато можно творить заклинания, не изучая их – проверки будут делаться по навыку учения. Вместо требований для заклинаний в шаманской магии используется показатель сложности задачи (указан в списке заклинаний).


Этот свиток принесли в Лэйв 26 Авг 11
За свитком следит: Линнар
Если у вас есть добавления, напишите заметку на полях, и следящий за свитком перенесёт ценные знания в текст свитка.

- Комментарии -
№1 написан 26 Авг 11 в 12:02 Спам
Эдвард
Классическая (или универсальная) магия
специально отказываешься от терминов типа: "истинная магия"?
№2 написан 26 Авг 11 в 12:42 Спам
Линнар
Да, специально. Т.к. я всё же думаю, что у нас будет доступна магия, дарованная персонажу божеством, для такого персонажа его магия будет более истинной. Короче, это слишком относительное понятие.)
№3 написан 26 Авг 11 в 12:43 Спам
Эдвард
а какая в итоге будет таблица по размерам?
№4 написан 26 Авг 11 в 13:29 Спам
Линнар
В смысле, список заклинаний? 93 пункта =]
№5 написан 26 Авг 11 в 13:42 Спам
Эдвард
предлагаю разбить в два свитка
№6 написан 26 Авг 11 в 17:50 Спам
Линнар
Посмотрим.

Извините, вам не разрешено добавлять комментарии.



Схема города
Поднебесье
Подземелья

Сказать во всеуслышанье (чат)


Лэйв © 2004 | Создатели сайта: Линнар и Маргарита Сайт создан в системе uCoz