Все заклинания классической магии считаются трудными и очень трудными навыками. Если сложность не указана – заклинание просто трудное.
Обозначения:
т – трудный
от – очень трудный
Маг. – уровень магических способностей
б. – базовая стоимость (за гекс)
т – трудный
от – очень трудный
Маг. – уровень магических способностей
б. – базовая стоимость (за гекс)
При указании базовой стоимости также указывается минимальная – минимальное количество энергии, которое можно вложить в это заклинание, независимо от площади.
Прочерк в графе "стоимость поддержания" значит, что заклинание нельзя поддерживать.
Прочерк в графе "продолжительность" значит, что эффект заклинания наступает мгновенно и в дальнейшем не зависит от заклинания (например, магически покалеченная конечность).
Уровень | т | от |
интеллект-3 | – | 1 |
интеллект-2 | 1 | 2 |
интеллект-1 | 2 | 4 |
интеллект+0 | 4 | 8 |
интеллект+1 | 8 | 12 |
интеллект+2 | 12 | 16 |
интеллект+3 | 16 | 20 |
интеллект+4 | 20 | 24 |
интеллект+5 | 24 | 28 |
ещё +1 | +4 | +4 |
Список заклинаний
Воспламенение
класс: | обычное |
стоим. сотворения: | 1 - 4 |
стоим. поддержания: | столько же |
время на сотворение: | 1 сек. |
продолжительность: | 1 сек. |
1 – спичка. Зажигает за секунду табак, свечу или прут.
2 – факел. подожжет бумагу или тонкую одежду за секунду, обычная одежда загорится через 4 секунды.
3 – паяльная лампа. Сухое дерево или одежда загорается за секунду, кожа – за две, толстое дерево – за шесть секунд.
4 – вспышка магния. Толстое дерево загорается за две секунды, уголь – за одну.
Создать огонь
класс: | площадное |
стоим. сотворения: | 2 |
стоим. поддержания: | ×½ |
время на сотворение: | 1 сек. |
продолжительность: | 1 мин. |
Позволяет создать огонь без топлива. Создает клетку или больше занятую огнём (или падающую сферу огня). Это настоящий огонь, который в конечном итоге поджигает любой легко воспламеняемый объект. Не может быть сотворен внутри камня, врага и т.п.
Формирование огня
класс: | площадное |
стоим. сотворения: | 2 |
стоим. поддержания: | ×½ |
время на сотворение: | 1 сек. |
продолжительность: | 1 мин. |
Позволяет заклинателю контролировать форму любого пламени и перемещать его. Естественное пламя не сможет перемещаться туда, где нет топлива, но пламя, созданное с помощью заклинания Создать огонь в топливе не нуждается, и может перемещаться куда угодно. Можно перемещать при постоянной концентрации со скоростью 5. Изменение формы требует секунды концентрации.
Отклонение энергии
класс: | блокирующее |
стоим. сотворения: | 1 |
стоим. поддержания: | — |
время на сотворение: | мгновенно |
продолжительность: | — |
Отражает одну энергетическую атаку – включая лучи, молнии и огненные шары. Отраженные атаки не теряют поражающей силы и могут ранить кого-нибудь рядом.
Погасить огонь
класс: | площадное |
стоим. сотворения: | 3 |
стоим. поддержания: | — |
время на сотворение: | 1 сек. |
продолжительность: | — |
Гасит горящий гекс или, при необходимости, небольшую горящую площадь. Гасит обычный и магический огонь, но не расплавленную сталь, лаву и т.п.
Нагревание
класс: | обычное |
стоим. сотворения: | * |
стоим. поддержания: | столько же |
время на сотворение: | 1 мин. |
продолжительность: | 1 мин. |
Это заклинание увеличивает температуру объекта. Не создает огня само по себе, однако многие материалы будут загораться при достаточном нагреве.
* Энергозатраты зависят от размеров цели и скорости нагрева:
1 за предмет размером с кулак;
2 за каждый кубометр объема.
Базовая скорость нагрева – 20°С в минуту;
40° в минуту – цена ×2
60° в минуту – цена ×3
и так далее.
Охлаждение
класс: | обычное |
стоим. сотворения: | * |
стоим. поддержания: | столько же |
время на сотворение: | 1 мин. |
продолжительность: | 1 мин. |
Это заклинание уменьшаеттемпературу объекта. Многие материалы будут разрушаться при ударе, если будут достаточно охлаждены.
* Энергозатраты те же, что и у нагревания, только вместо нагрева на 20° будет охлаждение на 20°.
Сопротивление холоду
класс: | обычное |
стоим. сотворения: | 2 / 4 / 6 * |
стоим. поддержания: | ×½ |
время на сотворение: | 1 сек. |
продолжительность: | 1 мин. |
Объект (существо или предмет) и все, что он имеет с собой, получает иммунитет к охлаждению и обморожению. Не защищает от ледяных копий, падающих ледяных глыб и т.д.
* За цену ×2 - защищает от -40° и ниже, за цену ×3 - от абсолютного нуля!
Сопротивление огню
класс: | обычное |
стоим. сотворения: | 2 / 4 / 6 * |
стоим. поддержания: | ×½ |
время на сотворение: | 1 сек. |
продолжительность: | 1 мин. |
Объект (существо или предмет) и все, что он имеет с собой, получает иммунитет к огню и жаре (но не электричеству).
* За цену ×2 - защищает от вулкана, за цену ×3 - от жара звезды или ядерного взрыва.
Огненный шар
класс: | метательное |
стоим. сотворения: | до 1×Маг. в секунду |
стоим. поддержания: | — |
время на сотворение: | 1 - 3 сек. |
продолжительность: | — |
Позволяет заклинателю швырнуть шар огня из руки. Шар имеет Точ +1, 1/2Д 25, Max 50. При попадании во что-либо он исчезает в клубах пламени, которое может поджечь воспламеняемые объекты. Каждая вложенная единица энергии наносит 1d обжигающего урона.
Разрывной огненный шар
класс: | метательное |
стоим. сотворения: | до 1×Маг. в секунду |
стоим. поддержания: | — |
время на сотворение: | 1 - 3 сек. |
продолжительность: | — |
Огненный шар, который поражает цель и предметы вокруг. Шар имеет Точ +1, 1/2Д 25, Max 50. Мо- жет быть пущен в стену, пол и т.д. для того чтобы поймать несколько противников в область взрыва. Вред в гексе попадания наносится в полном объеме. Остальные получают вред, уменьшенный в (расстояние ×3) раз. Каждые два вложенных очка энергии наносят 1d обжигающего урона.